Ричард Брэнсон: как превратить идею в бизнес

Предприниматель Ричард Брэнсон регулярно делится своим опытом ведения бизнеса и дает советы читателям. Если вам близка его тема, вы легко можете сами задать ему вопрос на английском на сайте-источнике.

Вопрос: У меня есть место основной занятости, но есть и множество идей для будущих предприятий. Но единственное, чему меня не научил колледж, и что всего меня сдерживает, это вопрос — с чего же начать. Как узнать, что делать первым? Я от всего этого просто в растерянности.
— Тейлор Матысик , Университет Св. Фомы , США

Ответ: Не важно, на сколько вы новичок в вопросе открытия собственного бизнеса, ваши ощущения потерянности и подавленности понятны большинству людей, это естественная часть процесса. Университетский диплом по бизнес управлению не означает, что вы натренируете практические навыки, которые нужны предпринимателю для основания собственной компании, а если даже тренировка у вас все же была, вам будет трудно применить полученный опыт в реальной жизни. Вы сами поймете, когда выпуститесь из ВУЗа, что вам требуется добрать навыков через онлайн-курсы, программы наставничества и самое главное — через реальный опыт.

А плюс заключается в том, что хороший бизнес начинается с хорошей идеи, так что вы уже на пути к успеху.

Шаг первый: Перед тем как приступить к практике, как следует расслабьтесь — я часто работаю из своего гамака в моем доме на острове Никер. Детально представьте себе компанию, которую вы можете построить на основе своей лучшей идеи. Это должна быть компания, которой вы можете доверить свое сердце, душу и конечно бумажник.

Вы пришли в восторг от того, как ваш бизнес изменить жизнь людей? Это очень важный пункт, потому что если вы любите свою работу, вы будете куда упорнее работать и переживать те сложности, которые считаются неотъемлемой частью жизни предпринимателя. Тем слаще будет ваш успех и торжество!

Помнится раньше вы говорили, что ваш младший брат работает в сфере звукозаписи, так что смею предположить, что вы увлекаетесь музыкой. Вы заметили какую-нибудь брешь в этом секторе рынка? 40 лет назад я начал свою карьеру в звукозаписывающей индустрии, смело заявляю — это крайне увлекательно. Сейчас в интернете просто взрыв новых музыкальных сервисов и услуг, так что я уверен, что вы найдете для себя нишу.

Следующий тест я называю «Мамочкина проверка», я всегда опираюсь на этот способ, когда принимаю решение реализовывать ли свою идею. Спросите свою маму честно сказать, что она думает о ваших планах. Если во взгляде вашей мамы читается равнодушие, когда вы описываете ваше будущее предприятие, тогда возвращайтесь в гамак и продумайте все заново. Если же ее увлечет ваш рассказ, то вы скорее всего ставите на победителя. Моя мама сама была предпринимателем на протяжении всей своей жизни, так что для меня она стала отличным судьей в таких вопросах. Но даже если ваша мама не подкована в бизнесе, она всем сердцем заинтересована в вашем успехе.

Следующие шаги связаны с риском, возможно из-за него вы не можете решиться — риск начать осуществлять вашу идею, вкладывать в нее время и деньги. Некоторые люди застревают на этой стадии, постоянно совершенствуют свой план, а в конечном итоге тратят больше времени на это, чем в действительности на сам процесс отладки бизнеса. Успешные предприниматели не ждут идеального момента — они сами создают его.

Разработайте несколько образцов продукции, которую собираетесь продавать. В когда вы будете довольны услугой или продуктом, прибегните к самому лучшему и дешевому виду маркетингового исследования — попросите опробовать продукт ваших друзей, членов семьи, соседей, обратитесь к вашим контактам в социальных сетях. Если реакция будет отрицательной, пересмотрите свое предложение. Не поддавайтесь печали: пара доработок совсем не говорят о том, что ваша идея была неудачной — это всего лишь первые из множества корректировок вашего плана. Гибкость и способность творчески решать проблемы — очень важные качества для предпринимателя.

После того, как вы внесете изменения в свой план, попытайтесь продать небольшие партии вашего продукта или предлагайте ознакомительные пакеты вашего сервиса где только сможете — онлайн, ходите по району и звоните в дверь, продавайте на уличных ярмарках и так далее. Продолжайте спрашивать мнение у людей и оставайтесь на связи с вашими клиентами. Убедитесь, что вы правильно позиционируете свой бренд: выделяется ли он на фоне других? Привлекают ли продвигаемые вашим брендом ценности клиентов? Привлечет ли ваша компания также талантливых сотрудников?

Когда отдача от ваших клиентов станет стабильно положительной, нужно начинать думать о предоставлении более широкой линейки продуктов или услуг в ближайшее время. Святой Франциск Ассизский сказал: «Начните делать то, что нужно. Затем делайте то, что возможно. И вы вдруг обнаружите, что делаете невозможное». Перед вами будут вставать практическое вопросы: проблемы дистрибьюции, распределения денежных потоков. Это время может стать удачным для представления своей идеи потенциальным инвесторам, а также моментом, когда пора начать нанимать сотрудников и делегировать обязанности.

Если вы пройдете описанные выше шаги, то вскоре поймете, что я сыграл с вами шутку: у вас уже есть собственный рабочий бизнес, а ведь вы даже не назначали дату открытия! Отлично сработано!

И удачи вам в новом бизнесе!