Москва-Касабланка, или как осуществить давнюю мечту

Алексей Чекунков, основатель Officeless Life, внезапно решил рассказать о своем путешествии вокруг Европы на машине, осуществлении мечты и роли русского языка в европейской культуре.

Два года назад я подумал, что как-то скучно живу.

Ну, то есть, жил-то я на самом деле весело, но душа (а может это была не она) жаждала приключений. В то время я вспомнил, что у меня была мечта — доехать когда-нибудь до Касабланки. Не спрашивай, почему Касабланка. Когда-то это просто внезапно возникло в моей голове и переросло в навязчивую идею.

Недолго думая, я сделал визу, страховку для машины, поменял в ней масло… и поехал. Один. Просто сел и просто поехал.

У меня не было никакого четкого плана, разве что хотелось заехать на винодельню в Италию, и, по возможности, в Африку.

В итоге мое «сел и поехал» превратилось в 2 месяца и почти 20000 км. пути и 19 стран. Стартовал я в Москве, а крайней точкой путешествия стал город Марракеш в Марокко.

Путешествие на машине по Европе

За эти два месяца было много прекрасного, красивого, странного, восхищающего и просто забавного. Особенно интересно было посетившее меня в какой-то момент ощущение, что для того, чтобы путешествовать по миру, вполне достаточно знать только русский язык.

Въезжаю в Братиславу, со мной ровняется точно такой же, как и у меня, зеленый Форд Фиеста. С пассажирской стороны в окошко высовывается паренек и спрашивает на неплохом русском, но явно не родном для него языке: «Ты прям так из России приехал?» Разговорились, оказалось, что ребята местные, но русских уважают, особенно тех, кто пускается в такие приключения.

На машине во Францию

Спустя несколько недель я оказался на пароме, следующем из Испании в Сеуту (это тоже Испания, но находящаяся в Африке). На этом пароме есть обслуживающий персонал, точнее парни, которые помогают правильно и там, где надо, поставить машину. Заезжаю, паркуюсь и слышу голос, обращающийся ко мне в окно: «Нечасто здесь бывают русские машины». Парень оказался выходцем из Эстонии.

Когда был в Париже, то нечаянно неправильно припарковался (кто их разглядит, эти полустертые разметки) и на утро не нашел машины на месте. Спасибо подруге, которая в тот момент тоже была в Париже.
Совместными усилиями нам удалось найти штрафстоянку, куда увезли мою машину.

Зная нелюбовь французов говорить на языках, отличных от родного, начал немного переживать, так как по-французски, как говорится, ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Подруга знает всего несколько отдельных слов и понимает французов с огромным трудом. По дороге на штрафстоянку мы даже начали фантазировать на тему того, как нам придется устраивать пантомиму, играть в крокодила и активити одновременно, и в две головы и четыре руки пытаться что-либо объяснить.

Протягиваю в окошко документы, а оттуда на довольно ломаном русском: «Это что?» Сначала мне показалось, что я ослышался. Но нет! Оказалось, что офицер все-таки француз, а жена у него из России.

Италия на авто

Италия на авто

На винодельне, куда я заезжал, будучи в Италии, практически все говорят на русском, при том, что главный винодел — болгарин, помощники винодела — молдаванин и украинец. И только менеджер — итальянка.
Дружба народов во всей красе!

Где-то под Турином подобрал двух автостопщиц, которых благополучно довез до Барселоны. Одна из них из Англии, другая из Польши. С плеера первой, подключенным к аудиосистеме авто, слушали группу «Пять ниндзя», как сказала мне девочка. Я долго смеялся над английской интерпретацией названия группы 5’Nizza. Внезапно, но от этого не менее приятно.

Все эти языковые истории моей поездки кажутся мне невероятными и невероятно крутыми одновременно.

Спустя год мы с женой частично повторили тот мой маршрут и подумалось нам, что как-нибудь нужно будет повторить его полностью, захватив, разве что, чуть больше Африки. Все-таки нереально крутой континент!

В идеале еще бы проехаться вокруг моря, то ли Черного, то ли Средиземного…
Наполеоновские, но вполне осуществимые планы.
Душа (или все-таки это не она?) жаждет приключений!