Чем успешные люди занимаются в первый рабочий час

Кевин Парди знает, что каждый день рабочее расписание многих успешных людей начинается со своеобразного «урока самоорганизации обучения для взрослых». Такой «урок» должен быть и у вас, и вот как и почему это делается.

Помните, как раньше на таком уроке вы занимались вашим расписанием, встречались с друзьями, может даже доделывали домашку. Он назывался уроком самостоятельного обучения, но школа закончилась и вы о нем позабыли. Многие успешные люди в начале своего рабочего дня проводят для себя такой час. Вам тоже стоит взять это за привычку.

У Крейга Ньюмарка из Craigslist, Дэвида Карпа из Tumblr, Тони Роббинсона, Брайана Трейси из Fast Company blogger и других серьезных ребят первый час каждого рабочего дня проходит очень по-разному, но все они скажут вам, насколько он значим. Вот несколько первых пунктов в их ежедневном списке дел.

1. Не проверяйте вашу электронную почту в течение первого часа

Нет, правда. Руки прочь!
Основатель Tumblr Дэвид Карп «старается» не смотреть в свою почту до 9.30 или 10 утра, как он сам заявляет: «Совсем не продуктивно читать почту сразу утром дома. Если там что-то срочное, то мне напишут смс или позвонят».

В большинстве случаев работа не требует моментального реагирования, так что чтение писем можно заменить на организационную работу и дела, которые требуют фокусировки. Эта идея и стала названием книги по менеджменту Джули Моргенштерн «Никогда не проверяйте почту по утрам». И это гарантия того, что вы сегодня покинете офис хотя бы с одним реально завершенным делом.

Если вам важно сразу же увидеть письма от некоторых важных людей, то вам помогут специальные программы, например AwayFind даст знать, когда на почту придет что-то для вас важное. Или же вас ждет длительный, но весьма полезный процесс приучения ваших коллег не ожидать в определенные часы мгновенного ответа на все, что они высылают вам.

2. Будьте собраны и благодарны

На сайте Q&A как-то задали очень простой и умный вопрос: «Как начинается день самых успешных людей?». Самый популярный ответ принадлежал Тони Роббинсу, гуру по самопомощи, рассказавшем о силе ритуала первого часа, появившемся задолго до того, как у каждого рядом с кроватью появился собственный компьютер или планшет.

Роббинс предлагает настроиться на «Час Силы», «30 минут активности» или хотя бы «15 минут продуктивности». Частично это время должно состоять из легких упражнений, включающих мотивационные речевки, но наиболее посильная для всех часть — это 10 минут раздумий о том, за что же вы благодарны: в своей жизни, в семье и друзьях, в карьере и во всем остальном. После этого визуализируйте «все, чего вы желаете в своей жизни, как если бы оно уже было у вас».

3. В первую очередь делайте большие, существенные дела

Классическая книга по тайм-менеджменту Брайана Трейси «Съешь эту лягушку» заимствовала свое название у Марка Твена, который сказал: «Если каждое утро вам приходится съедать живую лягушку, вы весь день после этого можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится». Джина Трипани очень подробно поясняет эту концепцию в своей серии видео «Работайте с умом». Совместите это с идеей, что следует сделать что-то одно полезное, прежде чем лезть в электронную почту. И перед вами действенная ежедневная схема.

И вот как ее придерживаться: выберите свою «лягушку», запишите ее на листке бумаги, чтобы она была первой, что вы увидите, когда утром вернетесь к своему рабочему столу, — советует Трипани, — если вы можете, соберите вместе весь материал, который нужно сделать.

Одно из преимуществ идеи в первую очередь браться за сложные дела, которые делать совсем не хочется, в том, что вы будете избавлены от внимания людей, которые в курсе трудности задачи. Тех, кто обычно только все усложняет, без их надоедливых взглядов через плечо трудное дело покажется куда менее сложным, и вы даже лучше справитесь.

4. Спросите себя, делаете ли вы то, что вам хочется

Вы не должны через месяц или год вдруг осознать, что неудовлетворенны работой. Каждое утро старайтесь совершить прорыв, как сказал выпускникам Стэнфорда покойный глава Apple Стив Джобс:

Когда мне было 17, я прочел одну цитату, она звучала как-то так: «Если вы проживаете каждый день будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы». Цитата очень меня впечатлила и с тех пор, вот уже 33 года, я каждый день смотрюсь в зеркало и спрашиваю себя: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?» И как только на протяжении нескольких дней подряд ответом было «Нет», я понимал, что пора что-то менять.

Основатель Craigslist Крейг Ньюмарк вполне лаконично ответил на вопрос о первом часе:
«Обслуживание клиентов». Он пояснил мысль, что также работает над текущими проектами, услугами для семей военных и ветеранов, а еще защите права голоса. Но каждый день Ньюмарка начинается с обслуживания клиентов Craigslist, он отвечает на жалобы пользователей, удаляет посты мошенников и спаммеров. Наверняка у него есть и дела посерьезней, с которых он может начать день, но Ньюмарк говорит, что обслуживание клиентов «возвращает его в реальность».

Ваша вариация клиентского обслуживания может заключаться в поддерживании контакта с людьми из давнишних проектов, общением в коллегами, с которыми вы не часто пересекаетесь, или вы можете задать пару вопросов наставникам, уделить время человеческому аспекту работы, который часто теряется в списке дел и задач. Но сделайте обслуживание клиентов по утрам постоянным, и, когда потребуется, у вас будет масса надежных сторонников.

А что вы делаете в первый час рабочего дня, чтобы повысить вашу производительности и испытывать меньше стресса?