33 необычных совета как стать хорошим писателем

Еще в колледже я и Санкет часто зависали в барах и пытались болтать с женщинами, но по правде в этом деле я был ужасен. Никто не говорил со мной дольше тридцати секунд, а каждая девушка смеялась над его шутками, по моим ощущениям, часами. И спустя десятилетия, я думаю, они бы все равно смеялись над его шутками. Один раз он повернулся ко мне: «Девушки начинают скучать, когда ты говоришь. Твои истории слишком длинные.  С этого момента ты будешь сокращать каждое предложение, когда рассказываешь что-то». Мы оба были выпускниками университета в области компьютерных технологий. С той поры я с ним не встречался, но я помню его совет — лучший из всех мной полученных для писательства( и общения).

33 совета, как стать хорошим писателем

— Пишите, что хотите. Потом вычеркните первый и последний абзац. Это самая смешная часть совета. Это будто знать ваше  будущее наперед — его все равно не изменить. Другими словами, даже если вы пишете статью, помня это правило, то статья все равно получится лучше, если выкинуть последний и первый абзац.

— Каждый день ходите «по большому». Такого вы ни в каком списке советов по писательству не найдете. Если ваше тело не работает нормально, то и мозги. Если нужно, ешьте больше фруктов.

— Выскажите наболевшее в первой строке. Все мы люди. Компьютер может выиграть в викторине, но не может написать роман. Если вы хотите, чтобы люди понимали вас, тогда и будьте человеком. Пенелопа Транк пару недель так начала свою статью: «Я разбила лампу над своей головой. Везде была кровь. И стекло. И я все это сфотографировала». Вот это я понимаю высказалась с душой. Недавно моя жена запостила статью, где первая строка была такая рвущая душу, что ей пришлось в итоге удалить ее. Слишком много народу она довела до слез.

— Не спрашивайте разрешения. Другими словами, никогда не говорите «по моему мнению» ( а еще хуже не пишите «ИМХО»). Мы все знаем, что это ВАШЕ мнение. Вы же его пишете.

— Пишите много. Я все 90-е провел за написанием не очень хорошей фантастики. 5 плохих романов. Десятки плохих рассказов. Но я научился справляться с массовым неприятием. И теперь умею связать пару слов. В своей  голове я уже давно выиграл Пулитцеровскую премию. Но на руках у меня 100 писем с отказами публикации.

— Читайте много. Вы не можете писать, если не читаете. Много. Когда я писал свои пять плохих романов подряд, я мог читать весь день, что не был занят написанием ( еще я работал программистом, но это занимало пять минут в день, потому что все мои программы работали и я просто «поддерживал» их). Я читал все, что попадалось мне в руки.

— Читайте, прежде чем писать. Каждый день перед тем как начать писать, я проводил за чтением хороших рассказов, поэзии или эссе 30-60 минут. Книги Дениса Джонсона, Миранды Джулай, Дэвида Фостера Уолласа, Ариэль Лив, Уильяма Воллманна, Раймонда Карвера и т.д. Все эти писатели — это те самые таланты, которых приходится 1 % на всех остальных писателей. Они должны быть на высоком уровне, иначе они не помогут вам развить писательский навык.

— Кофе.  Я выпиваю три чашки перед тем, как начинаю писать. Нет кофе — нет творческого прилива.

— К черту законы физики. В тексте нет времени. Ничто не обязано идти по порядку. Не сваливайте все в непонятную кучу, но не подчиняйте повествование физическим законам. Мой «Совет, который я хочу дать своим дочкам» — прекрасный пример.

— Будьте честны. Говорите о вещах, которые у всех на уме, но никто их не высказывает. Некоторые люди даже разозлятся, что вы раскрыли секрет. Но большинство будет вам благодарно. Иначе ваши тексты не будут иметь никакой ценности. Будьте тем самым маленьким мальчиком, который крикнул «А король-то голый!». Если вам это не под силу — не пишите.

— Никому не вредите. Это идет вразрез с предыдущим правилом. Но я никогда не хотел никого ранить. И я не уважаю людей, которые накручивают себе просмотры страниц за этот счет. Не будьте плохим парнем.

— Не бойтесь того, что думают люди. Вычитайте 1% качества вашего текста за каждого человека, о мнении которого вы беспокоитесь. У каждого человека есть недостатки. Мне сходу приходится учитывать потерю целых 10%. Может потому что у меня есть 10 человек, о чьем мнении я беспокоюсь. Некоторые из них даже злые. Некоторых из них я не хочу обидеть. Так что мои тексты — лишь 90% из того, на что я способен. Но мне кажется, большинство людей пишут всего на 20% от того, на что способны. Верите или нет, но клиенты, покупатели, друзья, семья будут любить вас больше, если вы будете честны. Так что у каждого из нам есть свои ограничители

Но попробуйте вот что: в следующих десяти текстах расскажите людям про то, что никто о вас не знает.

— Будьте упрямы. У большинства из моих знакомых есть свои устоявшиеся мнения как минимум по одному-двум предметам. Об этом и напишите. Никому не интересны вещи, по которым у вас нет сложившегося мнения. Барри Рицхольд недавно сказал мне, что не начинает писать, пока на что-нибудь не разозлится. Неплохой подход.  Мы с Барри не раз схлестывались на письме, потому что частенько злились друг на друга.

— Выбирайте шокирующие заголовки. Недавно я все запорол вот как: Я хотел назвать эту статью: «Как мучить женщин», но остановился на выборе «Я виноват в чужих мучениях».  Я ослабил заголовок. Но у меня были и другие забавные. Например «Плохо ли, что я хотел аборта своего первого ребенка» ( от которого известный Говард Линдзон меня предостерегал). Не забывайте, что вы соревнуетесь в с триллионами чужих текстов. Так что вам нужно название, которое привлекало бы людей к вашему тексту. Иначе вы проиграете.

— Крадите. Я не имею ввиду буквально. Но если вы знаете, что определенная тема популярна и часто просматривается (и никому не вредит), почему бы ее не позаимствовать. Не важно, кто уже об этом написал и сколько раз вы писали об этом раньше. Текст  «Как я натянул Ясира Арафата на 2 миллиона долларов» помог мне  «нажиться» на невероятно популярной теме Ясира Арафата.

— Заставьте людей плакать. Если были когда-нибудь влюблены, вы знаете, что значит плакать. Подарите людям те моменты, когда они будь детьми и вся жизнь лежала перед ними, за исключением того мучительно сладкого момента, когда все начало меняться. Если бы этот момент мог длиться вечность! Только позвольте мне вернуться туда прямо сейчас. Но теперь все ушло…

— Найдите к людям подход. В последние десять лет с этим аспектом вообще полная беда. У всех. Вся страна охвачена посттравматическим стрессом после 9/11, а 2008 сделал все только хуже. Я несколько раз разорился за эти десять лет, развелся, потерял дружбу и выживал ( едва) только за счет упрямства и знания, что на мне лежит забота о двух детях, мне нужно было бороться с одиночеством. Никто не идеален. Расскажите людям, как вы стараетесь и боретесь. Никто не ждет, что вы будете супергероем.

 — Время лечит все раны. У каждого человека есть опыт, о котором он писать не хочет. Но если прошло достаточно времени, то все хорошо. Моя «Резолюция на 1995 год»  сейчас меня весьма смущает. Ну и плевать. Это было 16 лет назад… Чем больше вы идете вперед, тем меньше заботитесь о том, что подумают люди.

— Рискуйте. Обратите внимание, что большая часть этих правил касается того, где пролегают границы. Большинство людей работают слишком далеко от границ в безопасной зоне. Когда вы действительно чем-то рискуете и читатель это понимает ( а он ПОЙМЕТ), тогда знайте — вы на верном пути. Если вы не рискуете, тогда продвигаюсь я. Я понимаю, что на верном пути, когда кто-то делится моим постом в твиттере с припиской «НУ НИ ЧЕРТА СЕБЕ».

 — Будьте забавным. Вы можете следовать всем советам и одновременно быть смешным! Когда я ездил в Индию, я просто страдал на первых уроках йоги (да на всех, признаться). Все вокруг меня пугали. Они были как суперлюди в йоге, и среди них я ощущал себя недоразвитым. Так что я рыдал, но, надеюсь, окружающие смеялись. Это был тот случай, когда мне не нужно было копаться в своем прошлом, но мне кажется, что все это происходит со мной и сейчас. Как быть забавным? Первое правило забавности: уродливые люди смешны. Я от природы не красив, так что для меня это просто. Сделайте себя таким уродливым, как сможете. Никто не хочет читать о том, как вы прекрасны и о вашей идеальной жизни.

— Последняя строка должна быть как «БУМ»! Вся ваша статья будет бессмысленной, если последняя строка в ней не УБИВАЕТ. Прочтите книгу рассказов «Сын Иисуса» Дениса Джонсона. Это единственный способ научиться делать качественные последние строки. Последняя строка должна вернуть вас к первой, а потом произвести взрывной эффект!

— Используйте точки.   Забудьте о запятых и точках с запятой. Точки заставляют людей остановиться. Ваши предложения должны быть сильными, если вы хотите, чтобы люди останавливались  и думали при их прочтении. Это также сделает предложения короче. Короткие предложения — это хорошо.

— Пишите каждый день. Это обязательное условие. Писательство — духовная практика. Вы ныряете в себя и очищаетесь от токсинов. Если вы не будете делать это ежедневно, то утратите способность. Если вы будете делать это каждый день, то постепенно осознаете, где же все токсины. И сможете начать очищаться.

— Пишите тем же слогом, что и говорите. Вы провели всю жизнь, учась  общаться. И зачем менять свой слог, чтобы общаться через текст?

— В каждой фразе должен быть смысл. Даже в твите или статусе на Facebook. Смысл и эстетическая ценность должны быть в каждом слове. А еще — будьте терпеливы ( и конечно подпишитесь на мой твиттер для примеров).

— Берите тему, о которой все думают, и раскрывайте противоположное мнение. Не нужно спорить просто ради спора. Но изучите предмет. Знаете почему? И в Китае живут люди. Часто вы будете находить ценности там, где раньше никто не находил.

— Фонтанируйте идеями. Я уже говорил про это в «Как быть самым счастливым человеком на земле». Ваш механизм производства идеи атрофируется, если вы не упражняетесь. Так что же делать? Вы должны упражнять его каждый день до упора. Иначе идеи у вас не будет.

— Спите восемь часов в день. Отправляйтесь в кровать до 9 вечера как минимум 4 раза в неделю.  И потягивайтесь с глубоким вздохом во время письма. Считается, что мы используем только 5% от возможностей наших мозгов. Вам нужно использовать по крайней мере 6%, чтобы писать лучше других. Так что удостоверьтесь, что ваш мозг получает как можно больше кислорода. Слишком много людей тратят ценное время для письма или отдыха на пустое времяпрепровождение до середины ночи.

 — Не пишите, если вы на кого-то расстроены. Тогда вашей аудиторией становится тот человек, на которого вы расстроены. А если вы можете любить и флиртовать с вашей аудиторией, то и она полюбит вас в ответ.

— Используйте «сказал», вместо других слов. Не используйте «он предложил» или «он проревел». Пишите просто «он сказал». Мы поймем, если он что-то предполагает.

— Рисуйте красками. Или карандашом. Тренируйте свою творческую мышцу.

— Переспите с мыслью. Над чем бы вы не работали, с этой мыслью надо переспать.  Потом проснитесь, потянитесь, выпейте кофе, почитайте и только затем возвращайтесь к этой мысли. Перепишите. Пересмотрите каждое предложение.

— А затем еще раз пересмотрите каждое предложение. Или что-то в этом роде.

Санкет не хотел идти в аспирантуру после нашего выпуска. У него был другой план. «Поехали в Тайланд», — сказал он. Пострижемся на год в монахи в буддийском монастыре. Когда мы не будем просить подаяния на еду, то   сможем встречаться с тайскими женщинами, говорил он. Это будет здорово, и мы наберемся жизненного опыта.

Для меня это звучало неплохо.

А потом он поступил в Университет Висконсина и получил докторскую степень. Сейчас он живет в Индии о работает на Oracle. Что касается меня, я не знаю, что черт возьми случилось со мной.

Оставьте комментарий