Зачем работать бесплатно?

Совместная заметка группы Litographs и писателя-фантаста Кори Доктороу, зачем нужно работать «за просто так».

Зачем вообще нужно работать бесплатно?

Что общего у таких известных авторов, как Кори Доктороу, Пауло Коэльо, Нила Геймана, Сета Година, Тима Феррисса, Хью Хауи?

А то, что все они отдают плоды своего творчества бесплатно.

Советы авторам: а теперь дело за вами!

Поделитесь с нами, почему вы решили творить бесплатно. Или почему решили так не делать — по какой причине?

Что заставило вас прекратить раздавать результаты своего творчества?

Вы нервничаете перед публикацией? Получали ли вы приятные бонусы, просто отдавая свои труды?

Делитесь своей работой! Можете даже прикрепить небольшой , дать нам ссылку или видео того, чем вы поделились с миром на бесплатной основе.

А пока позвольте вам представить мысли писателя Кори Доктороу:

«Я раздавал свои книги с момента выхода первого романа, и это, черт побери, принесло мне немало денег…».

«Когда в январе 2003 года  в издательстве Tor Books вышел мой первый роман «Бедняк в волшебном королевстве», я одновременно выложил сам электронный текст романа в интернете под лицензией творческого сообщества, что дало моим читателям возможность копировать и дальше распространять книгу. За день ее скачали 30 тысяч раз только с моего сайта, а ведь эти закачки потом размножатся еще несколько раз».

«Моя проблема — это не пиратство. Неизвестность дает больше проблем. Бесплатные электронные копии в итоге повысили уровень реальных продаж, а не снизили его».

«Большинство скачавших мою книгу людей в итоге не купили ее, но они и не стали бы, так что я не потерял ни капли продаж. Очень малый процент скачавших книгу людей расценивает электронные книги как замену печатному варианту, вот это-то и были потерянные покупатели. Но куда больше людей покупают печатную книгу после знакомства с электронной. Они и стали моими гарантированными покупателями.

Дело в том, что электронная книга становится социальным объектом. Она хочет, чтобы ее копировали от друга к другу, передавали через мобильные устройства, прикрепляли к рассылке. Она сама просит забавных приписок к себе внизу емейлов. Она так легка, так нематериальна, что может свободно распространяться по сети всю жизнь. Ничто не продает книги лучше, чем личная рекомендация. Когда я работал в книжном, самыми лучшими словами от покупателей были «Мой друг посоветовал мне…».

«Никогда не бывало таких времен, как сейчас, когда бы столько человек читало так много слов такого количества авторов. Я скорее поставлю на судьбу книг, которые людям так нравятся, что они их крадут, чем посвящу свою жизнь изжившей традиции, которой не будет места уже в середине столетия».

«Интернет — это буквально целый мир, состоящий из написанных слов. И для писателей это просто дивный мир».
Кори Доктороу

Зачем работать бесплатно?
А вот пример совместных литографических работ Litographs и Кори Доктороу, в которой использовался текст романа «Маленький брат».

 

Ниже мы приведем еще несколько любопытных мыслей от писателей, предпринимателей и фотографов о том, почему правильно отдавать свою работу бесплатно.

«Люди не ценят то, за что платят деньги; они ценят то, что ценят другие. Они ценят то, о чем все говорят». Джефф Гоинс.

«Побеждают те идеи, которые легко распространяются». Сет Годин

«Так вышло, что бесплатная книга оказалось невероятно могучей штукой». Тим Феррисс

«Практически во всех видах коммерческого искусства применима оксюморонная истина: чем больше вы отдаете, тем больше продаете». Нью Хоуи

«Мне нравится отдавать. Я один из тех авторов, которым удается жить на доходы от своих текстов. И я бы не раздавал своих книг бесплатно, если бы из-за этого больше не мог жить на средства от моего творчества и мне бы пришлось найти другую работу, впрочем как и другие авторы». Нил Гейман.

«Когда я увидел первую пиратскую копию своей книги, то решил сам выложить ее в сеть. Потому что в России выявилась сложность — у них не очень много бумаги. Так что я выложил первую копию онлайн и за год продал 10 тысяч копий в этой стране. А на второй год число подскочило до 100 тысяч копий. «Это работает», — решил я. И начал сразу выкладывать свои книги в сеть,  твердо зная, что если люди начнут читать книгу и она им понравится, они ее обязательно купят». Поало Коэльо.

«Те, кто скачивает твою книгу с торрента, и так бы никогда не купили ее. Они не из тех, кто платит. Но благодаря им ты получаешь бесплатно дополнительную популярность. Они просто никогда и нигде бы ее не купили вообще». Мэтт Малленвиг.