Минимальное жизненное вдохновение — что это?

Вы сами себя вдохновляете и можете вдохновить других?
Как основатель собственного бизнеса, я знаю, как легко потерять его изначальную цель.

Порой все просто дивно: разработка и изготовление продукта, маркетинг и продажи, набор команды и получение прибыли. В другие моменты все идет просто ужасно: приходится иметь дело с раздраженными клиентами или сотрудниками, платить зарплату, когда сам на мели, справляться с отказами партнеров или инвесторов, или даже подчищать грязь за кем-то другим. Но все это — часть вашей работы. Просто делайте ее.

Иногда трудно разобраться, какая часть работы необходима и важна, а какую вы можете отдать на исполнение другим, или даже вообще на нее махнуть рукой. Это вечная дилемма основателя собственного дела — какую шляпу носить самому, какую дать носить другим, а какую попросту забросить. На все у вас времени не хватит, особенно когда у вас пятки горят, чтобы все успеть. Приходится выбирать.

Но есть одна работа, которую нельзя передать никому: вдохновлять вашу команду и формировать общее видение дела. Эта работа только ваша и ничья больше, никто другой ее сделать не в состоянии.

И вот в чем вопрос: вы делаете именно эту работу? Вы способны вдохновлять? Не только себя, но и других? Вы хорошо справляетесь? А как вы это определили?

Мне думается, что большинство из вас не делает этого. Перефразируя Эрика Райса и Стива Бланка — у вас нет минимального жизненного вдохновения. Людям просто плевать, или даже хуже: ВАМ плевать на это. Даже если вам не плевать, вдохновлять других нелегко… Потому ли что вы не настолько вдохновляющи в общении, или потому что вы устали или выдохлись.

В большинстве случаев люди слишком переоценивают важность представления своего стартапа миру, люди слишком зациклены на том, чтобы подчеркнуть, как важны ОНИ в этом деле. Многие основатели собственного дела КУДА БОЛЬШЕ любят себя, чем кого-то другого (даже больше, чем свою маму), и это не мешает им днями напролет размышлять о том, какие они клевые и удивительные, и не важно кто они — новые Стивы Джобсы или очередные Гомеры Симпсоны (кстати, большинство из вас Гомеры Симпсоны, но вы готовы задницу драть за то, что именно вы новый Стив Джобс. Это главная болезнь большинства основателей бизнеса).

Но есть и те из вас, у кого уже есть бизнес: вы продаете продукцию, предоставляете услуги пользователями или клиентам и даже, может быть, получаете прибыль. Если вы не совсем некомпетентны, то должны найти время, чтобы разрабатывать другие направления.

Вы наверное с ног сбивались месяцы или даже годы, чтобы запустить ваш Великий Проект. Вы, наверное, так закопались, что забыли, что же изначально вас вдохновляло… Может, вас бесит партнер или команда, которые не делают нужную работу и ноют по совсем не значительным мелочам? Вы потратили массу времени, чтобы весь механизм начал двигаться, чтобы всем нытикам понравилось и продукт был доставлен прямо до дверей клиентов, а бухгалтер заплатил продавцам…

Боже ты мой, можете просто ЗАТКНЕТЕСЬ и будете делать СВОЮ РАБОТУ? Нет, правда, в чем соль? Может хоть на минуту заткнетесь и пойдете продадите что-нибудь?

Да, это самый явный признак: «Просто заткнись и делай свою работу». Признак того, что все плохо. Вы не хотите больше слышать чужое нытье, вы просто хотите, чтобы дело было сделано — ведь это их проблемы, а не ваши. Вы же просто закапываетесь в делах все глубже и глубже. Так глубоко, что от вашего прошлого Я остались одни осколки.

И вам не важно, почему в вашей бизнес-цели больше нет никакого вдохновения. Вы выдохлись, износились, застряли на месте.

Давайте я вам скажу, что пошло не так: дело не в них, дело В ВАС.

Это ВАША работа сделать так, чтобы они волновались о деле. Это ВАША работа поддерживать вашу заинтересованность.

Это ВАША работа Продавать чертову мечту… Каждый. Гребаный. День.

Когда сотрудники начнут ныть по мелочам (а они начнут, поверьте), а вы начнете думать, почему они не могут просто РАБОТАТЬ, вот тогда-то все и уплывет у вас из рук. Так что прекратите зарываться и начните работать.

Ведь именно в этот момент пора начать заново вдохновлять сотрудников, убедиться, что они понимают, как важно «мыть грязные тарелки». Почему нужно заботиться о мелочах. Почему заполучить этого клиента — ДЕЛО ЖИЗНЕННОЙ ВАЖНОСТИ.

Потому что если вы не способны вдохновить себя и свою команду, чтобы она загорелась выполнением работы, тогда вы далеко не Стив Джобс. Вы просто Гомер Симпсон.

Так что просыпайтесь и посылайте Гомера к черту.

Самое время написать пару теплых слов самому себе и всем людям, которые были с вами на протяжении всего пути. Что сплотило вас? Куда вы вместе двигаетесь? Какая у вас общая цель?

Удачи в этом нелегком деле! О, она вам понадобится!