Officeless Life

Какое число поможет вам писать идеальные тексты

Советы начинающим писателям

Джеймс Альтучер любит давать советы, основываясь на своем реальном опыте, на этот раз он раскрывает секреты написания «выстреливающих» текстов:

Я провел один эксперимент. И мне прямо не терпится о нем рассказать.

Есть один прием, которым пользуется вся пишущая-продающая братия, и никто другой о нем не подозревает. Это настолько эффективный прием, что в Microsoft Word даже есть специальная кнопка под него. Во-первых,  вчера я взял 30 самых популярных статей на LinkedIn, основываясь на рейтинге просмотров.

Потом взял девять статей с первых страниц газет из колледжей: Cornell Daily Sun, Yale Daily News, Daily Tarheel (Duke).

Для каждой статьи я подсчитал индекс, который должен подсчитывать каждый писатель.

Очки Ф-К (Индекс удобочитаемости).

Оценка по индексу удобочитаемости Флеша  очень сильно зависит от того, для чего и как вы пишете. Если ваш индекс 10, то вы пишете для читателей на 10 уровне.

Если ваш индекс 12, то вы пишете на 12 уровне, и так далее.

Индекс удобочитаемости — это функция, подсчитывающая, сколько слов в предложении (чем меньше, тем лучше).  Сколько слогов в слове (чем меньше, тем лучше). И несколько других  факторов.

Хорошие продажники-писатели стремятся понизить этот индекс как можно сильнее. Любой текст с индексом выше 8 считается плохим для продаж. За такое и людей увольняли.

Но разве это значит, что эти люди плохо писали. Если вы пишете на 7 уровне, не окажутся ли ваши тексты слишком простецкими и примитивными?

Не знаю. Решать вам.

Одна из самых рейтинговых статей на LinkedIn, что я нашел вчера, принадлежала Гретхен Рубин. Она автор бестселлеров New York Times.

Она написала «Проект счастья», одну из моих любимых книг, которая продана более чем в миллионах копий, она, кстати, была гостьей в моем подкасте.

А еще она моя кузина. Но это совсем другая история.

Ее статья была написана на уровне 5. У нее был самый низкий индекс удобочитаемости из всех 30 статей.

Я был второй после нее в этой тридцатке, мой уровень был 6,4.

Но самая посещаемая статья принадлежала Джеффу Хейдену, он написал на 7 уровне.

В среднем в 30 статьях, каждая из которых была написана известным автором, директором, предпринимателем, имели индекс в пределах 8.

В среднем студент колледжа пишет на 12 уровне. Самый низкий показатель — 9. Самый высокий — 13,4.

Когда вы хотите  посвятить в свою идею, рассказать историю, поделиться мнением, то будьте просты. Не используйте сложных слов.

Может это звучит глупо. Может все эти авторы с LinkedIn попали туда, потому что пытались угодить всем. Может это плохой метод письма, пригодный только для продаж.

Не знаю. Среди тех 30 статей была масса очень популярных писателей.

Но давайте обратимся к авторам, которые выдержали испытание временем.

Индекс удобочитаемости «Старика и моря» — 4. Хемингуэй вообще писал на уровне 4. И через год после выхода этой книги ему дали Нобелевку.

«Сердце тьмы», признанная одной из лучших в мире книг, Джозефа Конрада, была написана на 6 уровне.

«Преступление и наказание» Достоевского написано на 7 уровне.

Мой пост написан на уровне 6,4.

Сейчас умение быть эффективным писателем ценится как никогда, надо писать тексты, емейлы, статьи, твиты, книги, обновления, рекламы и кучу еще всего.  Через текст мы делимся другими и рассказываем о себе

Если вы хотите, чтобы ваше мнение и идеи были услышаны, и именно так, как видите их вы, тогда ваши тексты должны быть от 8 уровня и ниже. Нечего выпендриваться. Показывать свою заумность. Зачем писать так, что только немногие смогут прочесть?

В одной из статей из Корнелла с индексом 13,4 есть такое предложение:

«Что мы пытаемся сделать, так экстраполировать позитивный язык современной политики кампуса и наконец сказать людям, что они могут, вместо того, чтобы указывать, что они не могут делать, — говорит Балит. — В идеале это то, что сплотит воедино всех членов общины, свяжет воедино узлы, и сделает Корнелл местом, в котором просто ориентироваться».

Ну что же, удачи с такими текстами.

Гретхен Рубин, в своей статье, указывает, что зачастую нам не удается избавиться от старых привычек, и это плохо. Это как с сахаром. Или с злоупотреблением алкоголем. Или с тем, чтобы засиживаться допоздна.

Она говорит: «Мы должны убедиться, что вещи, которые мы делаем, чтобы чувствовать себя хорошо, не заставляют нас чувствовать себя плохо».

Неплохой совет.

Добавить комментарий