Хотите стать Предпринимателем?

Питер Симс, автор бестселлеров, его последняя книга «Маленькие ставки», также он является соучредителем и управляющим директором The Silicon Guild, знает главный компонент хорошего бизнеса:

Императива идеализма

Здравый смысл говорит нам, что молодые люди — идеалисты, их глаза широко раскрыты, а самомнение высоко задрано. И все это потому что они неопытны и не знают жизненных реалий. Но я, как уже давно обучающийся предпринимательству, а также как бывший инвестор венчурного капитала, обнаружил, что самым успешным предпринимателям присущи как раз такие свойства. Если вы хотите построить воистину Великую компанию, вы должны сохранить свой идеализм несмотря на все трудности, которые подкинет вам жизнь.

Рассмотрим Стива Джобса как главный пример. Как можно прочесть в ряде книг, включая «Стива Джобса» Уолтера Иссансона и новой книге Брента Щлендера и Рика Тетзела, «Стать Стивом Джобсом: Эволюция от рискового новичка до концептуального лидера», Джобс куда сильнее хотел «оставить отпечаток во Вселенной», чем разбогатеть. Документальные фильмы и его размышления показывают, что люди терпели сложный характер Джобса потому что считали, что были частью чего-то важного, чего-то, что изменит мир.

Лучшие предприниматели способны убедительно описать миссию компании и ее смысл существования так, что все другие вдохновятся от этого — и сотрудники, и потенциальные партнеры, и клиенты.

Такова сила идеализма.

Подумайте об этом. Представьте себе вдохновляющий вас бренд. И потом спросите себя, и продолжайте спрашивать, почему этот бренд достучался до вас. И вы вероятно вот к чему придете: идеалы. В середине 1980-тых Эд Катмулл работал технологом в компании, но мечтал снять полнометражный цифровой мультфильм. И эта мечта вдохновила Джона Лассеттера, аниматора, недавно уволенного из Disney. Вместе они пустились в это путешествие, понадобились титанические усилия, финансовая поддержка и партнерство со Стивом Джобсом, но новая компания, получившая название Pixar, произвела революции во всем киномире.

Мне подвернулась удача знать Катмулла долгие годы, и он по сей день президент Pixar и одновременно президент Disney Animation. И его идеализм позволил построить великую компанию, которая по прежнему вдохновляет каждого.

Совсем недавно появилось целое поколение новаторов, начиная с Марка Цукерберга, которые очень четко представляют, для чего были созданы их компании не смотря на разные стратегии развития. Можете думать про Цукерберга что угодно, но он был полностью поглощен миссией Facebook — соединить весь мир. Работающие над Facebook люди прекрасно понимали страсть Марка, даже если они говорили с ним всего раз или два в год.

И это самая настоящая сила.

Начинайте с «почему»

Я поклонник методики «начинать с почему», которую популяризовал Симон Синек в своей книге «Начните с Почему». Спросите себя, почему вы делаете то, что делаете, и продолжайте спрашивать, пока не доберетесь до самой сути вашего идеализма. Если дело в деньгах, вы можете создать дело с людьми со схожими целями, но вы не сможете построить что-то прочное.

Если вы все еще ищете ваше «почему» и истинные идеалы, будьте уверены, что их разделят многие, и что вы найдете их, если будете постоянно спрашивать.

За последние несколько лет я работал в тесном сотрудничестве с Дебби Стерлинг, основателем и генеральным директором GoldieBlox, чья миссия — давать молодым девушкам возможность изучать технические и творческие навыки. Хотя компании только три года, меня просто потрясло, как миссия GoldieBlox затронула сердца стольких людей. Все от со-управляющего Джона Легенда до глав таких компаний, как Toys R Us, и огромного количества родителей, инвесторов — просто поверили в нее. Трудно подсчитать капитал бренда, но GoldieBlox растет быстро, как сорняк, и сейчас на подъеме.

А началось все с Дебби и ее стойких убеждений, в том, что она говорит и в чем убеждает бесконечное количество раз на дню.

Но, как и все мы, ей пришлось открыть свои идеалы и найти свое Почему. После работы бренд-стратегом она периодически выбиралась на завтрак с друзьями, чтобы обсудить с ними идеи для стратапа. И однажды они говорили о компании, которая сможет дать юным девушкам шанс развивать свои креативные и технические навыки. И Дебби почувствовала, что ее будто молнией ударило. Она поняла, что это ее.

Это идеализм. Я могу продолжать и дальше, обсуждать проекты и в других сферах, где работает тот же принцип, например в политике. Но вы меня поняли.

Осталось только сказать: лелейте свой идеализм. Да, чтобы быть Великим предпринимателем, вам придется быть прагматичным, сообразительным и реалистом. Но если вы утратите свой идеализм, у вас ничего не выйдет.

Найдите свои идеалы.
Живите ими.
Сделайте вклад в мир, который будет жить и после вас.
Мир в вас нуждается.