Бизнес на домашней кулинарии: как заработать на недостатках и ошибках супермаркетов

Краткая характеристика бизнес-идеи домашняя кулинария. Кулинарией называется магазин либо отдел, занимающийся приготовлением полуфабрикатов и готовых кушаний и их реализацией.

В настоящее время кулинарии занимают свою нишу между продовольственными магазинами, имеющими собственные производства полуфабрикатов и готовых кушаний, и фаст-фудами.

Данная бизнес-идея привлекательна тем, что спрос на кулинарию ежегодно растет, официальная статистика называет цифры 10-20%. Еще одно доказательство популярности данной продукции – это рост спроса в отделах готовых кушаний в супермаркетах. Однако, именно последние и являются основными конкурентами, при чем, сильными конкурентами.

Таким образом, желающему открыть успешный бизнес на кулинарии, нужно быть готовым к непростой конкурентной борьбе с супермаркетами. Чтобы «выжить» маленькой кулинарии среди огромных гигантов – супермаркетов – есть только один вариант. Это – превратить недостатки супермаркетов в достоинства небольшой кулинарии. И как показывает практика – это возможно.

Конкуренты: их достоинства и недостатки

Большая доля данного рынка принадлежит крупным супермаркетам с собственными кулинариями. Это сильные конкуренты, и этот факт нельзя сбрасывать со счетов. Именно этим гигантам первым удалось найти незаполненную нишу, которая востребована и продолжает набирать обороты. Они предложили потребителям то, что им нужно — питание вкусной и доступной едой без траты времени на ее приготовление. Все больше не только свободных мужчин и женщин, но и семей выбирают полуфабрикаты и готовые кушанья.

Слабая сторона конкурента в огромных размерах. С одной стороны именно размеры позволяют производить и реализовывать большие объемы. Но, с другой стороны, эти же размеры не позволяют предприятию быть гибким. Негибкость заключается в реагировании на изменение спроса с определенным опозданием, а также в том, что нет четкого анализа потребительского предпочтения на ту или иную продукцию. Для супермаркетов эта негибкость не критична, так как кулинария не относится к основным статьям дохода.

Минусами конкурента является однообразное меню. Корни этого недочета также в негибкости. Огромные масштабы производства сложно оперативно перенаправлять на обновление ассортимента.

Отсюда вытекает преимущество отдельно стоящей кулинарии, которая специализируется только на готовых кушаньях. Грамотный анализ недостатков супермаркетов и перевод их в свои плюсы позволяет кулинарии не просто выживать на рынке, но и быть прибыльным, эффективно функционирующим предприятием.

Как перевести недостатки конкурентов в достоинства собственного производства

Основная идея — это домашняя кулинария. Первое и главное правило: обновление ассортимента и гибкость ассортиментной матрицы. Например, четко следить на меню в зависимости от сезона года, можно добавлять в меню новые блюда в связи с какими-то событиями в стране или городе (когда страна погружена в олимпиаду или болеет за футбол, вводить в меню продукт с определенным названием и т.п.).

Таким образом, бизнес на кулинарии, как и любой бизнес в современных условиях – это конкурентная борьба. И успех этому виду деятельности может обеспечить только грамотная политики обыгрывания недостатков конкурентов.

Оставьте комментарий